Елизарьева Елена Анатольевна

план по самообразованию

Согласовано                                                                                       Утверждаю

Старший воспитатель                                                                        Заведующий

МАДОУ Детский сад                                                                      МАДОУ Детский сад

№14 «Ласточка» г.Бирска                                                           №14 «Ласточка» г.Бирска

____________Ю.П. Бобровская                                                    __________Г.С. Выдрин

 

 

 

 

 

План работы по самообразованию воспитателя

Елизарьевой Елены Анатольевны.

Тема:

«Сенсорное воспитание детей

младшего дошкольного возраста в процессе использования

дидактических игр и действий с предметами».

 

 

 

 

Цель: развитие сенсорных способностей детей через дидактические игры и упражнения.

Задачи:

1. Научить детей различать основные цвета;

2. Сформировать навыки цветового восприятия;

3. Познакомить детей с величиной и формой предметов;

4. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

5. Воспитывать интерес к дидактическим играм;

6. Развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия;

7. Повысить самооценку детей и их уверенность в себе;

8. Создать в группе  развивающую предметно-пространственную среду, способствующую развитию сенсорных способностей детей;

9. Повысить уровень знаний родителей по теме «Развитие сенсорных способностей у детей 2-4 лет».

Предполагаемый результат:

· закрепление знаний детей о цвете, форме, величине, размере предметов, положении их в пространстве;

· сформировать  представления о разновидностях дидактических игр.

· совершенствование развивающей предметно - пространственной среды.

 

 Этапы проведения:

 

 Iэтап - Организационно-диагностический. Сбор и анализ информации по данной проблеме. Изучение методической литературы по теме «Сенсорное воспитание детей раннего возраста через дидактические игры и действия с предметами.

II этап - Теоретический. На этом этапе проводится индивидуальная оценка развития мелкой моторики руки каждого ребенка; изучение психологических особенностей развития детей младшего дошкольного возраста; обобщение учебно-методической литературы; составление картотеки дидактических игр.

 III этап - Обобщающий. Создание  развивающей предметно- пространственной  среды.

Этапы.

Сроки.

Форма  работы.

1.

Организационно-диагно-стический.

 

Сентябрь-декабрь

2019год

-Диагностика детей.

-Анкетирование родителей.

-Составление плана работы по самообразованию.

- Изучение методической литературы:

2. Теоретический.

В течении 3 лет.

 

- Проведение родительских собраний, консультаций, круглых столов.

- Проведение  специальных занятий по сенсорному воспитанию, в которых используют дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями (вкладыши и решётки, цветные палочки, нетрадиционные техники рисования).

Январь – май 2020г.

- Составление картотеки дидактических  игр на развитие тактильных ощущений:

Сентябрь-декабрь

2020

-  Составление картотеки дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

Январь-май

2021

-  Составление картотеки дидактических игр и упражнений на закрепления понятия величины.

Сентябрь – декабрь

2021

-  Составление картотеки

дидактических игр и упражнений на закрепление цвета.

3. Обобщающий.

Январь-май

2022г

- Диагностика уровня развития детей.

-Участие в педсовете.

-Анкетирование родителей.

- Отчет по самообразованию.

 

Литература:

1.  Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.

2. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;

3. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

4. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г

5. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. .

6. Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;

7. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова

8. Ветрова В. В. «Во что играть с ребёнком до 3 лет». ТЦ М. 2011.

9. Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.

10. Колдина Д.Н. «Игровые занятия с детьми 2 - 3 лет» ТЦ М. 2011.

11. Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста».    М., 1996.

12. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша – Москва. Мозаика – Синтез, 2003.

13. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – Москва, Мозаика – Синтез, 2011.
14.«Адаптация детей В течение года раннего возраста к условиям ДОУ» Белкина В.Н., Белкина Л.В.

15. «Новые подходы к адаптации детей раннего возраста» Костина В. 16.«Взаимодействие с родителями детей раннего возраста» Лисицына И.А., Молева И.

17.«Сенсорное развитие детей раннего возраста» Янушко Е.А.

18 «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» Зворыгина Е.В.

19. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» Новоселова С.Л. 20 . «Развивающие игры» Богуславская Е.О.

24 марта 2021 в 19:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.