Елизарьева Елена Анатольевна
план по самообразованиюСогласовано Утверждаю Старший воспитатель Заведующий МАДОУ Детский сад МАДОУ Детский сад №14 «Ласточка» г.Бирска №14 «Ласточка» г.Бирска ____________Ю.П. Бобровская __________Г.С. Выдрин
План работы по самообразованию воспитателя Елизарьевой Елены Анатольевны. Тема: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста в процессе использования дидактических игр и действий с предметами».
Цель: развитие сенсорных способностей детей через дидактические игры и упражнения. Задачи: 1. Научить детей различать основные цвета; 2. Сформировать навыки цветового восприятия; 3. Познакомить детей с величиной и формой предметов; 4. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук; 5. Воспитывать интерес к дидактическим играм; 6. Развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия; 7. Повысить самооценку детей и их уверенность в себе; 8. Создать в группе развивающую предметно-пространственную среду, способствующую развитию сенсорных способностей детей; 9. Повысить уровень знаний родителей по теме «Развитие сенсорных способностей у детей 2-4 лет». Предполагаемый результат: · закрепление знаний детей о цвете, форме, величине, размере предметов, положении их в пространстве; · сформировать представления о разновидностях дидактических игр. · совершенствование развивающей предметно - пространственной среды.
Этапы проведения:
Iэтап - Организационно-диагностический. Сбор и анализ информации по данной проблеме. Изучение методической литературы по теме «Сенсорное воспитание детей раннего возраста через дидактические игры и действия с предметами. II этап - Теоретический. На этом этапе проводится индивидуальная оценка развития мелкой моторики руки каждого ребенка; изучение психологических особенностей развития детей младшего дошкольного возраста; обобщение учебно-методической литературы; составление картотеки дидактических игр. III этап - Обобщающий. Создание развивающей предметно- пространственной среды.
Литература: 1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010. 2. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003; 3. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. 4. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г 5. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. . 6. Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003; 7. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова 8. Ветрова В. В. «Во что играть с ребёнком до 3 лет». ТЦ М. 2011. 9. Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005. 10. Колдина Д.Н. «Игровые занятия с детьми 2 - 3 лет» ТЦ М. 2011. 11. Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста». М., 1996. 12. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша – Москва. Мозаика – Синтез, 2003. 13. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – Москва, Мозаика – Синтез, 2011.
15. «Новые подходы к адаптации детей раннего возраста» Костина В. 16.«Взаимодействие с родителями детей раннего возраста» Лисицына И.А., Молева И. 17.«Сенсорное развитие детей раннего возраста» Янушко Е.А. 18 «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» Зворыгина Е.В. 19. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» Новоселова С.Л. 20 . «Развивающие игры» Богуславская Е.О. 24 марта 2021 в 19:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.